Бежать со смыслом
Утром на улице было подозрительно много бегунов.
В ярких майках, кроссовках — и со странным выражением на лице.
Потом я поняла, что это школьники и студенты на уроках физкультуры.
От угла до угла или круги в скверике. Кто бежит, кто стоит, кто плетётся.
И физрук со свистком.
Ярко вспомнила это чувство в школе — когда надо бежать.
И по возможности быстрее, чтобы не сталкиваться с ощущением бессмысленности.
Когда втянут в какую-то историю, движуху — вокруг яркие майки, все идут туда, потом бегут сюда, все улыбаются — и из этой игры почему-то нет выхода.
И что делать? Беги!
Пока не надорвёшь дыхалку. Иначе догонит вопрос «зачем?»
Обогнать всех — хотя бы какое-то развлечение. Или демонстративно лечь на траву. А если не удалось — придётся занять место в линеечке измерений — насколько ты крут.
Ой, а после школы-универа-то тоже самое было!
***
И вот иду я, веду Тиму в сад и думаю про нашу школу.
Дети у нас тоже бегают, конечно.
То хороводные игры, то кошки-мышки. Если уж на скорость-время — то потому что ты древний грек и у тебя Олимпиада (с погружением и по всем остальным предметам).
Если с соревнованиями-сражениями — то потому что ты рыцарь на турнире и вы выбираете достойнейшего.
Они тоже погружены, втянуты и захвачены какой-то историей, которую создают взрослые.
Но смысл есть. Сначала они просто чувствуют, что есть — потому что и правда каждый взрослый вкладывает туда целую этажерку личного, глубокого.
Потом начинают об этих смыслах думать и говорить, «понимать» их.
А потом вдруг обнаруживают — что дерзкие взрослые все эти смыслы просто придумывают! Каждый раз создают заново — из самого себя.
А потом — что это можно делать и самим.
Сначала, посмеиваясь — для малышей.
А потом вдруг — и для себя.
***
Ну и я тут не только про школу, конечно.
Я сама только в тридцать лет это догнала — что взрослый творит мир из подручных материалов.
(Выбирает, какую фигуру из насущного фона собрать и что с ней делать, если по гештальтистски. Эту способность можно вырастить в терапии, кстати.)
Так хочется, чтобы было меньше пространств, где по свистку.
Чтобы больше тех, где смысл.
Давайте… делать их что ли. Для себя и других.
(На видео песня, которую поют учителя в Солнечной реке, когда первый класс идёт на первый урок — https://youtu.be/yzzRXNDVews)
Делай просто так за шагом шаг —
ты видишь в жизни есть
смысл.
И счастье будет рядом,
ибо счастье просто здесь
просто просто здесь.
Почти по Франклу.