Птицы-блохи-пауки

Вчера научила детей во дворе играть в «12 палочек» и «Птицы-блохи-пауки». Весь вечер носились с ними — все в восторге. Сегодня сижу и недоумеваю, почему мне это не приходило в голову раньше. Один вечер во дворе и вот результаты:

  1. Чужие дети в некотором шоке — никто с ними из взрослых, похоже, не играл. Покорены, сегодня с утра стучались в окна — тётя Аня, вы выйдете гулять? Кузя, твоя мама выйдет?
  2. Свои, ясно дело, горды неимоверно. Моя мама очень игручая — говорит важно Кузя.
  3. Соседи впечатлены тоже, сегодня подошла женщина, у которой грозная слава — на всех жалобы пишет. Я приготовились к претензии — шумим же. А она знакомиться подошла и сказать, что моим детям повезло с мамой.
  4. Дети сплотились. Тима впервые не только принят в компанию (он самый младший), но и сам их принял — просится во двор, сегодня гулял там без меня (у нас можно) и участвовал в играх. А Кузька, кстати, до этого чуть ли не месяц в ссоре был со всеми, только недавно помирились.
  5. Игры они взяли, культурная передача состоялась, сегодня играли сами.
  6. Дети… расслабились. Наблюдаю, как же их отпускает, когда они играют со взрослым и не надо постоянно бороться за власть и авторитет, за соблюдение правил, передышка такая. Сразу теплее между ними общение.
  7. Игры — лучшее, что можно придумать для тренировки эмоциональной саморегуляции. Сначала все на взводе — как это меня застукали, поймали, в тюрьму посадили!!! Хочется плакать и драться насмерть. (6-летки). А потом всё проще это и проще. И веселее — замечают, что в тюрьме сидишь не один, а в компании, что всегда может прийти спасение и можно звать на помощь хором или выручать друзей… И даже Тима уже с этим справляется! Не ожидала. Обычно пока при намеке на то, что могут поймать — «я не буду играть». Ну три года, понятно. И вот наши уже попривыкли к эмоциональным качелям — а девочка, которая пришла сегодня из другого двора — не справилась с ними и засандалила мальчику камнем в лоб. Упс. Показалось, что он её выдать хочет. А так девочка-одуванчик вообще.

После этого научила спокойным: Школа мячей из моего детства и круговая с веревочкой. Игротерапия эмоционально-волевых сложностей в действии… Тсс, назову это взрослыми словами, а то действительно разыгралась не на шутку в последнее время. Неловко же говорить, что вперёд детей играю в их новый ковёр с дорогами и купила лично себе станок для плетения резиночек :))


P. S. Описание игры «Птицы-блохи-пауки»:

Все делятся на две команды. Каждая тихо договаривается — кем они будут: птицами, блохами или пауками. Потом команды подходят и встают в шеренги напротив друг друга. На счёт раз-два-три показывают жестом, кто они. И бросаются бежать! Куда — зависит от сочетания 🙂 

Птицы ловят пауков, пауки блох, а блохи прыгают на птиц. Если совпадает — все дружно обнимаются (сама придумала, очень удачно, дети обожают. Разгрузка после напряжения)

У каждой команды есть укрытие, за чертой, например. Кого успели поймать — переходит в поймавшую команду. Игра заканчивается, когда все будут в одной команде 🙂

© 2024 Тепло и ясность ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru