Мои мысли про педагогику на основе всякого
25 июня 2016 педагогическоэ
Дети сейчас не такие, как поколение назад — силы и слабости у них тоже немного другие.
Но три главные проблемы городских детей, на мой взгляд, кроме «наследственной усталости»:
- Отсутствие возможности играть во дворах (в свободную игру с реальными детьми в телесной модальности.) Отсюда сенсорный голод, двигательный, эмоциональный, социальный.
- Перекосы в детско-родительских отношениях. Либо в сторону гиперконтроля, либо наоборот — возложения на ребенка лидерской или равной роли. Про формирование здоровой привязанности много написано и без меня.
- Голод по смыслам. Фрустрация «идеальных потребностей», которые есть только у человека: в самопознании, в альтруизме — да, и такая есть.
Последнее — это скорее про живого настоящего учителя, который сам умеет в себе эти потребности чувствовать и воплощать.
А первые две истории — это тоже педагогика, которая начинается ещё до рождения ребёнка (и психологи и дефектологи отдохнут, если ей заняться).
Педагогика начинается ещё до ребёнка — в работе с родителями и с физическим пространством.